Jump to content
Ани

2.6. ИЗ СЛОВОТО НА УЧИТЕЛЯ. 2 6.1. К великой цели. Условия обединения славян. - В: Братство, Севлиево. Г. 17, бр. 318 (3)

Recommended Posts

2.6. ИЗ СЛОВОТО НА УЧИТЕЛЯ

2.6.1. К ВЕЛИКОЙ ЦЕЛИ

Условия обединения славян

Братство, Севлиево. Г. 17, бр. 318 (3), 15.10.1944, с. 3.

Теперь приступим к объяснении идеи вложенной в этот мифический разказ, все pacы, племена и народы земли идут по определленному пути, для достижения заветной цели, которая еще не приняла ясных очертаний в их умах. Pacы, в своих первичных проявлениях пользуются жизнью для размножения, укрепления и победы над окружающей средой, племена боролись за свободу, а народы за самою жизнь. Но только жизнь природы показывает нам настоящый путь. Когда мы посадим яблочное семечко в землю, самым важным для его роста является не почва, а слой земли, которым нуждно его покрыть и количество влаги ему необходимое. И смысль роста яблони не содержится в пускании корней, росте и листев, для поддержания своего рода она должна непремнно разцвести, завязать и дать плод. По качеству этого плода и можно будеть определить отношение яблони к тому, кто ее посадил.

Это имеет следующее приложение: каждый человек не создан только из материи - он не толюко материальное существо, чтобы иметь только внешния материальные нужды. Независимо от костей, мускулов и желудка, человек-духовное существо, в нем есть постоянноестремление чувства высшего характера, которыми созданы внутренния отношения его семейного быта, а это есть проявление закона любви. этот великий закон создал днхательную систему и кровообращение в человеческом организме, показывающия, что жизненные соки не должны находться в сердце, артериях и венах человека, а должнн распространяться по целому телу, таким образом, чтобы все органы пользовались получаемыми благами. Это ее показывает, что блага не только должны разпределяться, но что и излишки должны изгоняться. Но чтобы уловить этот широкий план живой природы, человек должен иметь ум. Следовательно, человек это мыслящее существо. Природа создала голову человека с мозгом внутри, вложила в его организм мозговую систему, при помощи которой ум действует и управляет всеми процессами тела. Или, иначе говоря, если перевести символизм природи: человек должен обладать волей, воле нужны кинетическия силы и чувства толкающые ее к деятельности. Но чтобы эти силы и чувства, могли действовать нужен метод. этот метод дается человеку, чтобы он мыслил и чувствувал.

Теперь, выдвинув причины разделения и взаимного противодействия между народами, посмотрим к какому методу должны прибегнуть славяне, для своего объединения и отсюда уже можно вывести заключение и для других народов. Славяне должны еврейской, романской и англо-саксонской культуры. Мы видим, что плюсы и минусы этих культур взаимно уничтожаются. Несмотря на непреривную, многолетную работу оне излишков не даят. Если еврейский народ в културном отношении внес реформу в религию древности, романская раса внесла культуру в организацию народов и обществености, а англо-саксонская развила правовыя отношения между народами и, до известной степени, распространила христианство, вернее, еввангелизм. Но она ограничила евангелизм правовыми нормами, позволяя религии вмешиваться всюду, кроме политической жизни.

Тепер на очереди славяне, которые должны внести новый элемент для расширения понятия общечеловеческого объединения - возвишенное и благородное в мире. И они должны сделать этот маленькый опит над собой, потому что они люди большой индивидуальности, широкой амбиции, сильно развитым патриотизмом, сильными волевыми чувствами и, сравнительно, слабо развитым умом. Для развития етих сил заложеных в славянах нужна мощная моральная и духовная среда которая бы их видоизменила и приспособила к общеполезной деятельности.

Славянам предстоит внести в мир чувство сознательного братства народов, то есть, всякий народ будет брать столько, сколько ему необходимо для его развития без ущерба для своего собрата или соседа. Тоже самое и в политическом отношении каждый народ должен действовать не насилем, а силой моральнаго воздействия и человеколюбия. Славянин должен совершенно исключить насилие из своей жизни, потому что оно похоже на острый нож, который не признает никакого господина над собой, никакое добро, никакое право, кроме права того, в чьих руках он находиться. Следовательно, етим же ножом, которым ты отрезываеш голову другого отрежут и твою голову, если он попадет в чужую руку. Славяне не дожны поддерживать политику ножа и оселка, эта самая старая политика, существующая с незапамятных времен, что нож должен оттачиваться, что без него нельзя. Но мы спрашиваем: где все ножи и оселки за все тысячелетия? Ведь каждый год имеет нужду в новых ножах и оселках. И одно, и другое портятся. В конце концов, что выигрывает нож? Он уничтожается. Что выигрывает оселек? И он постепенно уничтожается. Это показывает, что все народи употребляющие этот метод физически уничтожаются, а морально уменьшаются и обезображиваются. А ето, говоря на современном язнке, значит - выраждаются. Следователно, нож и оселек - это человеческая система, придуманыая, не имеющая подкрепления природы и обреченная на банкротство. И в жизни славян существует целый ряд доказателства потверждающих эту истину.

*

И так славянам мы дадим следущих четыре совета:

Великий закон бытия произвел четыре луча и проектировал их в мир. Эти лучи: свет, жизнь, любовь и свобода. Кажднй народ чтобы найти свой путь должен иметь светлый ум; чтобы постиж свои цели, каждый народ должен иметь сознательное отношение к жизни в своей душе; должен иметь чистое, неиспорченное сердце - должен знать методы любви, являющейся могущественнейшей силой, связывающей живые существа и, подготовляющая их к познании внутренного смысла жизни - и в конце концов, свободу, вносящую гармонию в человеческий дух, чтобы примирить все противоречия и дать правильное направление всем умственным, духовным и физическим силам к одной великой цели-внести божественное в мир.

Только при помощи этих четырех лучей придет новая жзинь и новая культура, которая дасть новое направление славянам и всем другим народам - к великой цели - из объединения.

Сподели публикацията


Адрес на коментара
Сподели в други сайтове

×