Jump to content

Любовь, знание и сила. Воскресная беседа 21.09.1941


Liudmila

Recommended Posts

 

ЛЮБОВЬ, ЗНАНИЕ И СИЛА

 

Воскресная беседа

21 сентября 1941, 10 часов, София

Отче наш“

Ще се развеселя“

Евангелие на Иоанна, глава 5, стих 5: „И там был некий человек, болеющий 38 лет“

Духът Божи“


 

Я просто возьму 5-й стих 5-ой главы Евангелия от Иоанна: «И был некий человек болен 38 лет».

Речь идет не о знаменитом человеке, не об именитом человеке, его имя не называется. Его просто называют неким сторожем № 38. Тридцать восемь лет он был в бане, 38 лет он был сторожем. Он говорит: «Ты свободен». Он говорит: «Достаточно этого сторожительства».

Тридцать восемь лет - я беру возраст, в котором современное человечество, находясь в определенном состоянии, ищет способ исцелить себя. Он сидит в этой купальне, чтобы вылечиться, он хочет выйти здоровым. Но до сих пор ничего не получилось. В этом отношении наука выступает как слуга, ее нужно понять. Что мы понимаем под словом «наука»? Наука - это то, что приходит на помощь человечеству. Если вы прочтете ту же главу, там говорится, что Отец открыл удивительные вещи. Это Бог открывает людям. Современное человечество пользуется особой благосклонностью невидимого мира. Открываются многие тайны, которые не были понятны в прошлом. Если взять любое направление, то в прошлом радио было известно только посвященным. У посвященных есть радио из того мира и из этого, и они разговаривают. Если кто-то отправился в другой мир, вы будете знать, на каких волнах разговаривать. Он скажет вам свой адрес, какое место. В том мире есть города, деревни, есть школы, есть университеты. Вы поймете этот мир в самом лучшем смысле. Вы будете представлять себе лучшее из того, что у вас есть. Потому что если он будет похож на этот мир, то у вас будут искаженные представления.

Например, у вас есть понятие о хлебе. Но что это за хлеб? Он из ячменя, из ржи, из испорченной муки или из хорошей пшеницы? У пшеницы есть качества. Тот, кто вспахал поле, проклял, собрал пшеницу, проклял - эта пшеница не чиста, вся пшеница испорчена. Она испорчена тем, кто ее пашет.

Поэтому говорю, что хороший хлеб из той пшеницы - тот, кто пахал поле, пел, любил волов, что целовал их, он говорит: «Братья, давайте пахать. Вы как-то понимаете, а я как-то понимаю. А тот, кто пашет, пусть молится три раза в день».

Что означает молитва? Молитва - это сознание. Когда человек постится, он молится. Он говорит: «Да будет хлеб. Где хлеб?» Голодный человек нюхает хлеб. Если голодный человек находится здесь, на восходе солнца, он узнает, в какой печи в Софии пекут хлеб - прямо у печи. Тот, кто не чувствует этого запаха, отправляется бродить. Он возвращается, найдя непропеченный хлеб. Хлеб был, но он не пошел туда, где его пекут. Или он говорит: «Я ем все, что попало». Я тоже не должен верить во что бы то ни было. Вы прочитали учебник, выучили основы, буквы. Это самое основное, алфавит. Наиболее целесообразное взяли. Нет ничего более значимого, чем буквы. Буквы, которые вы выучили, вы будете использовать всю жизнь. Чтение, когда речь идет о грамматике, - это правила, которые покажут вам, как вы должны действовать в том или ином случае.

Сейчас мы часто останавливаемся и говорим: «Я знаю алфавит», но мы не выучили алфавит природы. Язык природы нам еще предстоит выучить. Мы не знаем языка природы. Было передано, что Бог говорил с Адамом. На каком языке? Он не говорил на иврите. Говорят, что это было на иврите. Он не говорил на иврите. Есть даже один язык - более древний, чем ватанский. Они считают, что ватанский язык - самый древний. Санскрит и другие языки называются ответвлениями. Это исторические вещи. Мне нет смысла объяснять вам, как образовались эти языки. Один перевод. Так что приспособиться к этому языку можно - но для этого нужна некоторая подготовка, пока вы не научитесь говорить. Возьмите, пока вы не научитесь петь. Вы можете быть музыкантом, но чтобы научиться петь, вам придется побеспокоиться о своем горле, взять правильный тон. Не только взять, но и отличить, какой тон - «до», «ре» или другой. А чтобы отличить, повышен тон или понижен - нужен отличный слух. Некоторые тут и там знают что-то о музыке. Я привожу это в качестве пояснения к языкам.

Например, вы желаете чего-то и не достигаете этого. Почему? Потому что то, что вы знаете, вы не понимаете, вы не можете этого сказать. Если вы поедете во Францию, или Германию, или Англию - куда угодно, сейчас опасно говорить об Англии, России, Америке. Потому что если вы заговорите о России, они скажут, что вы принимаешь страну. Если будешь говорить о Германии, они скажут, что ты принимаешь страну. Эти вещи я рассматриваю вскользь. Я принимаю людей в том положении, в которое их поставил Бог. Каждый народ - это слуга Бога в мире. Сколько народов существует, столько являются слугами Бога. Это правильное положение. То, что эти слуги иногда не исполняют волю Божью, - это другой вопрос. То, что Бог поставил их выполнять Свою работу, - это самое главное.

Давайте перейдем к главному. Нам не важно, кто напился. Они где-то подрались, проломили себе голову. Нам все равно. Пусть перевязывают раны, головы, пусть получают урок. Если вы видите, что два пьяных человека дерутся, как вы должны к ним относиться? У вас должно быть какое-то лекарство для больного. Тот, кто любит вино, интересуется нами, когда он приходит, он говорит: «У вас есть немного денег, чтобы дать мне, у меня закончились деньги. Я хочу побаловать себя в пабе».

Я спрашиваю: люди, которые пьют уже тысячи лет, что они приобрели? Пьянство сформировалось не у людей. За тысячи лет до людей мухи напивались, танцевали, ходили в кабаки. В природе существует множество кабаков. Муха, напившись, начинает кружиться, а потом возвращается в улей. Ее спрашивают: «Почему она опоздала?». Она молчит. Она говорит: «Я не могла найти улей. Шел дождь, такая погода». Она извиняется. 
Вы думаете, что пчелы очень исполнительны. Иногда они очень буквальны. 
Королева, когда она говорит этому парню, куда идти, три раза повторяет, а на третий раз втыкает жало. Пчелиная королева никогда не говорит человека жалить. Она толкает его головой, бьет его, и наконец королева говорит, чтобы он тебя ужалил. 
Сейчас то ложь. До сих пор не слышал. Я разговаривал с пчелами, спрашивал у королевы. Королева говорит: "Нет такого приказа. Они жалят рабочих сами по себе". Я сказал, что надо нажать на втулку и начать жалить. Или слегка воткнуть жало, но немного клюнуть и вытащить жало. Ни в коем случае не втыкать жало».

Я говорю: мы, современные люди, похожи на тех пчел, которым королева отдала приказ, и мы применяем закон по-своему. Мы говорим: «Так говорит Бог. И это правда. Как рабочие пчелы исполняют заповедь, так и мы исполняем. Не то чтобы мы были плохими людьми. Мы лучше, чем огонь. Огонь сожжет вас. Человек никогда не сможет сжечь вас. Мы лучше воды. Вода утопит вас. Мы лучше ветра. Ветер снесет ваш дом своим порывом. Пока что я не снес ни одного дома. Когда дует ветер, сколько домов снес ветер. Я лучше ветра, я лучше воды, я лучше огня. Камни, когда они падают, разбивают и тебя. Пока что, слава Богу, я никого не раздавил. Потому что мы, люди, лучше, чем камни, чем вода, чем ветер, чем огонь. Человек может немного подтолкнуть, но это ничего не значит. Некоторые из вас могут сказать, что это небольшая ирония. У меня нет никакой иронии. Я хочу представить вещи такими, какие они есть. Иногда человек высмеивает других. Учитель может высмеять ученика, поддеть его, задеть его личные чувства. Когда они высмеивают, они затрагивают личные чувства. Или когда они хотят призвать нас к силе, они говорят: «Ты бабушка. У тебя нет никакой силы. Разве люди тебя не знают?». А я?» Вы показываете свою силу. Тогда тот, кто бросил вам вызов, берет его и кладет на землю. Как он покажет, что он сильный? Если он победит его, то скажет: «Как ты думаешь? Правильно ли то, что я сказал?». Сейчас в мире нам бросают вызов. У нас есть знания, а кто-то говорит: «У тебя нет знаний». Если кто-то сбивает вас с ног, у вас нет знаний. Если вы сбиваете его с ног, у вас есть знания. Все люди - пехлеваны. Мужчины, женщины и дети - все они пехлеваны, они ведут себя как пехливан. Когда вы боретесь с дьяволом, дьявол приходит, он обманывает вас в чем-то. Если он одолевает тебя, ты платишь борцам. Если ты его победил, он должен заплатить за борщ.

Итак, я спрашиваю: все вы, кто беден, кто платит? Дьявол платит или вы? На мой взгляд, все люди стали бедными, которых дьявол прижал к жизни. Они платят долги. Все те, кто богат, надавили на дьявола. Но борьба еще не закончена. Дьявол очень научен. Когда дьявол не может вас укусить, он приходит поесть. Он говорит: «Ты не знаешь, как есть. «Как, а я?» Они начинают кайфовать. Вы посмотрите, все богатые, дьявол набрал их на дюжину мисок. Они соревнуются, они борются с дьяволом еды. Но когда они соревнуются, в этом соревновании рождаются болезни. Самые богатые страдают от подагры, королевской болезни.

А теперь позвольте мне донести до вас этот закон с научной точки зрения. В каждой сфере человек должен знать, как контролировать свои силы, свои мышцы, контролировать свои чувства по отношению к еде. Затем человек должен знать, как управлять своими склонностями. Он должен знать, как управлять своей верой, своей надеждой. Он должен знать, как вести себя в соответствии с законами любви. В мире есть много хороших вещей, которые человек должен изучать. Можно создать множество научных теорий, но они не будут актуальны через двадцать или тридцать лет. В то же время я провожу свои исследования и вижу, что мир создан не так, как говорят ученые люди. Что на Солнце есть огонь, что там двадцать пять миллионов или пятьдесят миллионов тепла. Внутренняя часть солнца твердая. Снаружи живут существа. И поскольку существует также вторжение с какого-то другого солнца, они поставили снаружи крепость - большой жар. Это меры предосторожности, меры - чтобы не напасть на них. И солнца иногда ссорятся. Потому что они ссорятся, поэтому Бог предусмотрел, расположил их на большом расстоянии. Ближайшее к нам солнце находится на таком расстоянии, что свету требуется три года, чтобы доплыть до него. В космосе можно разместить три тысячи систем, подобных нашей Солнечной системе. Бог разместил это пространство так, чтобы между двумя солнцами не произошло столкновения. Возможность начала войны между одним солнцем и другим исключена. В таком случае требуются большие затраты.

Теперь вы спросите: «Эти продвинутые существа, какая у них необходимость воевать?» Я спрошу вас. Та царская дочь, которая счастливо живет с отцом, что заставляет ее выходить замуж, искать любовника. В этом нет нужды. Царская дочь обеспечена, чтобы жить, развиваться умственно. Нигде не написано, что она должна выйти замуж. Такого закона не существует. В христианстве выступают против бесцельного брака. Царство Божье - для девственников, для тех, кто вообще не женат.

Апостол Павел говорит: «Кто женится, тот поступает хорошо. А кто не женится, тот поступает лучше». Не вступать в брак. Прежде всего, что такое брак? Это когда двое собираются вместе, чтобы поссориться, или когда двое собираются вместе и затевают предприятие, что-то делают, рожают детей. Это заблуждение. Какая женщина может родить детей? Люди удивительны, когда преувеличивают. Они сажают саженец в землю, а когда дерево вырастает, земля говорит, что она его родила, что она его воспитала, как мачеха. Но это семя не вышло из земли.

Я говорю, что мы должны иметь четкое представление о жизни. Для тех, кто понимает. Это не для детей. Когда я говорю о браке, я понимаю его в очень широком смысле. Тот, кто запутался в плотной материи, уже женат. Он стал плиточником, он дробит пыль. Он хочет зарабатывать на жизнь, это необходимость. Когда он не смог найти другого занятия, он стал плиточником. Что лучше? Быть плиточником или быть садовником? Сейчас вам приходится выбирать между плиточником и садовником, вам приходится выбирать преподавание. Что лучше? Преподавание лучше. Учить детей — лучше.

Я говорю, что в браке некоторые женятся, чтобы стать плиточниками, некоторые - чтобы стать садовниками, некоторые - чтобы стать профессорами, учителями. В браке есть что-то еще. В браке человек должен прийти к тому, чтобы стать слугой Бога. И он, и его возлюбленная должны идти и служить. Под словом «жена» в вечной жизни подразумевается та, кто обладает благочестием. О Боге говорят, что он благосклонен и милостив. Каждый человек, который занимается самосовершенствованием, должен обладать этим принципом. Я говорю, что в семье мужчина и женщина являются символами определенных добродетелей. Если женщина не представляет эти добродетели и если мужчина не представляет эти добродетели, то этот символ не имеет смысла. В Америке есть один день - День благодарения. Вы смотрите на одно письмо, оно пришло с подарочным чеком на двадцать пять тысяч долларов, другое письмо пришло с подарочным чеком на пятьдесят тысяч долларов. Ваш друг отправляет их. Все чеки обналичиваются. Пятьдесят или шестьдесят собраны, и вы думаете, что жизнь уже обеспечена. Но американцы знают, они говорят, что это обман.

Теперь перехожу к закону. Есть лакомства - срок прошел, пяти монет не стоят. Есть знание, которое не стоит пяти монет. Есть вера, которая не стоит пяти монет. Выпьешь холодной воды и начнешь все сначала. Нет жизни важнее, чем настоящая жизнь, чем настоящая наука.

Вчера вечером я сидел, закрывшись в зале, и играл. «Почему ты закрылся?» Я говорю: «Я играл в это время». Я говорю на его языке: «Пожалуйста, будьте лучше, дети на улице голые, не пугайте их сегодня морозом. Накройте немного облаками, пусть будет мягко, не пугайте их преждевременным снятием одежды». Они говорят: »Нет. Пойдемте, мы их оставим».

Я спрашиваю, кто мне поверит? Так это просто они говорят, что музыка влияет. Когда идет сильная буря, и ты играешь, буря может пройти, ее можно отменить. Есть музыка, когда играешь - тут же становится облачно. Есть музыка, когда играешь, - погода сразу же проясняется. Те, кто создает бури, те, кто делает облачным небо, - все они разумные существа. Когда вы говорите с ними, вы говорите: «Будьте так добры, пусть солнце светит на нас, отложите, не закрывайте солнце».

Они говорят: «Мы отложим на несколько часов. Этого достаточно».

Но это не происходит произвольно. Иной раз, если понимаешь их язык, они предупреждают тебя. Хочешь пойти прогуляться. Они говорят: «Сегодня у нас работа. Если пойдешь, с нашими волынками мы тебя сейчас заквасим».

Сейчас - зима - решено, откладывать нельзя, будет полметра снега. Сиди дома. Хочешь в горы пойти. Они говорят: "Сейчас проветрим салон. Если выйдешь из дома, тебя сдуем куда-нибудь. Мы тебе сделаем плохо - и тебе, и горе". Не ходи, не поднимайся на гору.

Я говорю, что то, что я вам говорю, однажды вы попробуете. Эти бури, эти дожди, эти снега происходят внутри нас. Они предупреждают. У вас есть состояние, которое стоит миллионы. Одна маленькая причина - и вы потеряете свое состояние. Вы теряете смысл жизни. Кто-то приходит и говорит вам ложь. У вас есть четыре или пять миллионов, положенных в банк, и вы думаете, что обеспечили себя. Он приходит и говорит вам: «Банк Гирдапа провалился!» Вы сразу же верите в это, весь мир переворачивается, вы говорите себе: «Мне ничего не остается, как пустить себе пулю».

Вы выходите на улицу и видите, что «Гирдап-банк» не рухнул. Вы снова становитесь счастливым.

Я спрашиваю, почему вы опечалились? На каком основании вы опечалились? На том, что тогда вы не имели ни малейшего представления. Вы не представляете, что такое жизнь. Представьте себе четыре миллиона - это один килограмм воды. Даже с четырьмя миллионами вы не сможете купить один килограмм воды. Но представьте, что вы находитесь на озере, где таких килограммов бесчисленное множество. Что вас будет беспокоить в этих четырех миллионах? Посмотрите на них сейчас. Англия потеряла четырнадцать миллионов кораблей, и вы знаете, сколько миллиардов они стоят. Если бы раньше этим англичанам предложили дать такие деньги, они бы сказали, что не могут их дать. Теперь все эти богатства уходят на дно морское. Сколько еды уходит, сколько ракушек, сколько людей. Почему и для чего они уходят? Для каких-то выдуманных вещей. Для будущего человечества. Когда вы читаете Ветхий Завет, вы видите, насколько героическими были евреи. Они вышли из Египта. Что они приобрели? Что выиграли евреи от своего прошлого героизма в Палестине или от героизма Давида? Для нас важно быть героями. Любой человек, который не является героем, чтобы принести любовь, любой человек, который не является героем, чтобы принести знания, иметь знания и мудрость, любой человек, который не является героем, чтобы принести истину, я знаю, каким будет этот героизм.

Это то, из чего строится весь человеческий организм. Тело строится, голова строится по закону мудрости. Сердце строится по закону любви. Все остальные органы строятся по закону истины. Поэтому, если вы поддерживаете мудрость, истину и любовь, у вас будет здоровый организм. И не только это. Но если вы поддерживаете их, вы не будете знать, что такое бедность, у вас будет жизненный опыт, и вы всегда будете побеждать. В природе есть свои законы. У нас есть закон о защите государства. Нет лучшего закона для защиты государства, чем закон любви. Нет лучшего закона для защиты государства, чем знание и мудрость, и нет лучшего закона для защиты государства, чем истина. Если государство обладает силами природы, то для того, чтобы оно было сильным, все люди, входящие в него, должны быть сильны умом. Если бы болгарский народ состоял из героев, вы знаете, что бы он сделал. Четыре или пять миллионов, чтобы иметь возможность бросать гранаты за тысячу миль. За тысячу миль они могли бы поразить всех врагов. Четыре-пять миллионов могли бы обратить в бегство этих врагов с расстояния в двадцать километров. Они придут, заберут свое оружие.

Я спрашиваю, кто победит таких людей? Теперь они говорят: давайте вооружимся. Я за хорошее вооружение: снаряды любви, снаряды знания, снаряды мудрости и снаряды истины. Более сильного оружия, чем это, в мире не существует. Мы уже входим в мир, который не похож на наш собственный. Мы говорим о том мире, но так, как животные говорят о нашем. Животное, встретив вас, убежит и вернется. Что это за существа, животные ничего не знают о наших церквях, о наших священниках, о нашем вероучении, о науке, о философии. Эти вещи для них непостижимы. Мы говорим о том мире, но наш мир по сравнению с их миром - бычий. Мы здесь, на земле, но по сравнению с тем миром мы как заключенные. Чтобы увидеть, что такое орган, что такое фортепиано, что такое скрипка, что такое гитара, что такое арфа, что такое оркестр, нужно отправиться в тот мир. Есть оркестры с двадцатью тысячами оркестрантов. Есть хоры, состоящие из ста сорока четырех тысяч человек. Они поют так мастерски, что, когда они поют, сама земля в этом пении поворачивается и идет своим путем.

Вы говорите, что это не настоящие вещи. А все, что мы имеем в другом мире, реально? Это не реально. Реально только то, что не меняется, что постоянно сидит в сознании. Если вы что-то теряете, забываете, это не реально. Настоящие вещи не теряются, настоящие вещи не забываются. То, что вы забываете, не является реальным. Многие говорили мне: «Ты сказал, но то, что ты сказал, я забыл», «Он провел отличную сценку, но я ее забыл». Это не настоящее. То, что вы постигаете, реально. Ваше сознание свободно. Вы должны начать со всей сценки. Они особенные, внутри них есть особые вещи. Это долгий процесс. Иногда ученому человеку требуется десять или пятнадцать лет, чтобы решить математическую задачу. Вы получили только этот результат. Вы не прошли через то напряжение его ума, то беспокойство, проверки, чтение книг, сбор данных, вычисления, исправления, пока не пришли к решению.

Знаете, Бог, сотворив мир, сказал: «Давай создадим человека». Сколько времени у Него ушло на это. Он сказал: «Давай сделаем человека думающим». Сколько времени ушло на создание человека? Вы не знаете, у вас нет истории. Все, кто изучал Библию, говорят, что Бог создал человека на шестой день. Это правда. Один день, это одна конкретная эпоха, это может быть целый период, медленно это происходило.

Поэтому я говорю: тридцать восемь лет. Три - благородное число, 3 - юпитерианское число. Восемь - крайне материалистичное число. Тридцать восемь лет этот человек лежал больной. Почему? Потому что он не был первым, кто вошел в ванну, и на тридцать девятом году он выздоровел. Девять - это число Марса. Я говорю, соедините его с числом Юпитера, то есть верьте в Бога, выньте нож знания и сегодня же будете здоровы. Человек, который верит, выбрасывает восьмерку, говорит: «Мне не нужна восьмерка». Мы смотрим сквозь 8, сквозь это материалистическое число, пока не придем к истине, которая освободит нас. Это знание, которое мы имеем сейчас, в будущем у нас будет еще два глаза, их станет четыре. У нас будет еще два сверху, их станет шесть. Два снизу, два спереди и еще два, которые станут двенадцатью. Астрологически это означает по одному глазу на каждый зодиак. Вот что я имею в виду под расширением человеческого сознания.

Вы входите в дом, в котором двенадцать окон. Если их два, вы будете смотреть только в одну сторону. Есть еще два - вы смотрите в противоположную сторону. Еще два - вы можете смотреть вверх, перед вами откроется широкий простор. Это говорит о том, что в ваш ум попадет некий свет, который будет восприниматься по многим каналам. Ваши глаза - одна из возможностей. Верующим нужна наука, в которой нужно постоянное применение на практике.

Вы говорите, что верите в Бога. Вы должны знать, верите вы или нет. Как вы собираетесь верить? Я верю. Иногда я что-то не могу сделать. Когда я произношу имя Бога, я могу это сделать. У меня есть некоторые трудности. Когда я произношу имя Бога, трудности исчезают. Вы постились три дня, и когда вы произносите имя Бога, пища приходит. Когда вы произносите имя Бога правильно, вас одолевает дремота, и вы засыпаете. Когда вы встанете, вы увидите, что теплый кокон находится рядом с вами. Вы скажете. Смотри, это не сказано. Кокон есть, но кто его принес, не сказано. Вы засыпаете и думаете, что кто бы ни принес кокон, вы не должны его видеть. Вы в лесу, вы голодны, хлеба нет, вы засыпаете - и хлеб пришел. Кто вам принес его - того нет. Такое бывает только в лесу, в городах такого не бывает.

Вы скажете: «Чем же мы обмануты, как не тем, что было в те дни». Мы рады, что кто-то получил здесь довольно крупную сумму. Потому что здесь тоже везет в лотерею. Но не все могут участвовать в лотерее. Тот, кто произносит имя Бога так - со всей любовью, со всем знанием, со всей правдой души, его лотерея всегда выигрывает. Вы не будете желать многого. Вы не поставите миллион. Вы спросите, что вам нужно сегодня, на этот день. Поскольку вы путешественник, не стоит просить больше груза. Вам нужно так много, и они дадут вам это. Ни крошки больше. Ты не должен терять. Христос, когда кормил голодных, сказал: «Соберите это в двенадцать корзин».

Вы не беспокоитесь ни о чем и вообще ни о чем. Сестра приходит сюда, я смотрю, в каком она состоянии. Верующая сестра, я ее знаю, она уже двадцать лет в новом учении, заболела. У нее экзамен в двадцать лет, у нее аттестат зрелости. Она подхватила болезнь. Она спрашивает меня: «Выздоровею ли я?» Когда вы сдадите экзамен. «А раньше нельзя?» Она хочет поскорее выздороветь. «Как долго я продержусь?» Пока она держит экзамен. Может быть, год, два года, может быть, три года. Иной раз один день, один час. Болезни не так страшны, как вы думаете. Эта болезнь приносит величайшее благо. Люди не знают, как ее искоренить. Когда находишься среди людей, эта болезнь - это одна задача. Когда они решают эту задачу, болезнь исчезает. Приходит другая болезнь - приходит другое благо. Когда они находят ключ, понимают закон, эта болезнь исчезает. Пока люди ропщут, говорят: «Почему Бог допустил эту болезнь?» Они не могут найти благо, которое она приносит.

Мы - хозяева болезней. Бог создал жизнь. Мы создали смерть. Или Бог открыл дверь для жизни, чтобы она пришла к нам, а мы открыли дверь для смерти, чтобы она пришла к нам. Бог сказал первым людям: «Не открывайте эту дверь смерти». Ева пошла, постучала в дверь. Кто же теперь? Она просто постучала и открыла дверь. Если не открывать дверь, то можно разозлиться. Когда они войдут, вы будете злиться. Что лучше? Они разозлятся или вы разозлитесь? Пусть они злятся. Пусть они входят через дверь жизни, а не через дверь смерти. Скажите: «Мы не принимаем гостей через дверь смерти».

Когда к вам приходят эти мысли, которые вас беспокоят, что вы с ними делаете? Вы уносите их прочь. В этом отношении болгары - очень своеобразный народ. В деревнях есть особые старушки, которые являются корреспондентами. Восьмидесятилетняя бабушка, очень красивое лицо, борода, нос. Их называют ведьмами. Они умеют лечить. Идет с костылем, говорит: «Я тебе одну вещь скажу, только ты ее знай, никому не говори». - Рассказывает, говорит: - Дочь нашего знахаря обручилась с одним знатным человеком. Пусть никто об этом не знает. Она уходит, приходит в другое место и снова говорит то же самое. Однажды вся деревня узнала. Он спрашивает: «Кто это сказал?» Она всем говорит: «Не говорите». Она побывала в тридцати местах, все знают, а она всем говорит: «Никому не говорите». Те, кто слушает, говорят: «Иди, мол, бабка Тодорица, не говори».

Вы не беспокоитесь ни о чем и совсем ни о чем. Сестра приходит сюда, я смотрю, в каком она состоянии. Верующая сестра, я ее знаю, она уже двадцать лет в новом учении, заболела. У нее экзамен в двадцать лет, у нее аттестат зрелости. Она подхватила болезнь. Она спрашивает меня: «Выздоровею ли я?» Когда вы сдадите экзамен. «А раньше нельзя?» Она хочет поскорее выздороветь. «Как долго я продержусь?» Пока она держит экзамен. Может быть, год, два года, может быть, три года. Иной раз один день, один час. Болезни не так страшны, как вы думаете. Эта болезнь приносит величайшее благо. Люди не знают, как ее искоренить. Когда находишься среди людей, эта болезнь - это одна задача. Когда они решают эту задачу, болезнь исчезает. Приходит другая болезнь - приходит другое благо. Когда они находят ключ, понимают закон, эта болезнь исчезает. Пока люди ропщут, говорят: «Почему Бог допустил эту болезнь?» Они не могут найти благо, которое она приносит.

Мы - хозяева болезней. Бог создал жизнь. Мы создали смерть. Или Бог открыл дверь для жизни, чтобы она пришла к нам, а мы открыли дверь для смерти, чтобы она пришла к нам. Бог сказал первым людям: «Не открывайте эту дверь смерти». Ева пошла, постучала в дверь. Кто же теперь? Она просто постучала и открыла дверь. Если не открывать дверь, то можно разозлиться. Когда они войдут, вы будете злиться. Что лучше? Они разозлятся или вы разозлитесь? Пусть они злятся. Пусть они входят через дверь жизни, а не через дверь смерти. Скажите: «Мы не принимаем гостей через дверь смерти».

Когда к вам приходят эти мысли, которые вас беспокоят, что вы с ними делаете? Вы уносите их прочь. В этом отношении болгары - очень своеобразный народ. В деревнях есть особые старушки, которые являются корреспондентами. Восьмидесятилетняя бабушка, очень красивое лицо, борода, нос. Их называют ведьмами. Они умеют лечить. Идет с костылем, говорит: «Я тебе одну вещь скажу, только ты ее знай, никому не говори». - Рассказывает, говорит: - Дочь нашего знахаря обручилась с одним знатным человеком. Пусть никто об этом не знает. Она уходит, приходит в другое место и снова говорит то же самое. Однажды вся деревня узнала. Он спрашивает: «Кто это сказал?» Она всем говорит: «Не говорите». Она побывала в тридцати местах, все знают, а она всем говорит: «Никому не говорите». Те, кто слушает, говорят: «Иди, мол, бабка Тодорица, не говори».

Я говорю вам, чтобы вы ничего не говорили, когда приходит ведьма. Вы говорите - ведьма, значит, вещь. Это хорошее слово. Человек, который знает, обладает знанием. Ведьма - это тот, кто любит немного подурачиться, преувеличить что-то. Когда появляется этот звук «щ», может уже сработать белая ложь. Все слова, которые заканчиваются на «щ» в иврите, английском, немецком, на букву «щ», означают что-то материальное; армянское шкафы, большие, маленькие. Четверка - это материальное. Разбойники, когда за ними гонятся, говорят: «Заткнись», молчи, материальная работа. Турки говорят: «шен выпила вина, ракии, шен встанет».

Один турок ездил в Шумен к болгарскому помещику, и они пили хардалию. Они выпили хардалии, и он встал, чтобы поиграть. Вернувшись, он сказал, что пил у чорбаджи. Другой человек идет к чорбаджи и говорит: «Дай мне немного из того, что ты сказал, чтобы я тоже стал шен. Я - за шенлике».

Нет лучшего вина, чем знание. Нет лучшего вина, чем добрые чувства, предлагаемые человеческим сердцем. Нет более приятного вина, нежели когда сознание чисто. Ты чист, свободен. Сразу же человек теряет свое расположение.

Поэтому я говорю, что в нынешнем веке новое учение должно изучаться с совершенно иной точки зрения. Мы должны полностью исключить сомнения. Когда мы приходим к любви Божьей, к имени Божьему, когда мы говорим об имени Божьем как о любви, пусть у нас будет только одно мнение. Мы никогда не допускаем, что может быть задняя мысль у него. Если подумаешь так, ты уже опорочил себя. Тогда имейте одну позитивную мысль. Когда говоришь, что Бог всемудр, у тебя будет только одна мысль. Не допускай, что Он может совершить хоть одну ошибку. Все могут совершить ошибку, но Он никогда. Нет ничего, что могло бы заставить Его совершить ошибку. Когда думаешь о Боге, ты должен думать, что Он всегда за Истину, что Бог всегда на стороне слабых существ в этом мире. Он всегда на стороне слабых, потому что они всегда нуждаются в Нем. Это ободряет, дает стимулы. Он - причина всех ваших радостей, всех ваших мыслей, всех ваших растущих домов. Все, что происходит в мире, имеет свою причину в Боге. В мире любви, в мире мудрости, в мире истины, в физическом мире, в духовном мире, в Божественном мире он является причиной, побудителем людей радоваться благам в этих мирах. Все это для нас создано.

Мы должны понимать законы. В современной науке каждый должен быть заинтересован не только в себе, не только в чтении. Кто-то молится Богу. Он молится только за себя. Что значит молиться? Есть два вида молитвы. Я приведу вам пример.

Один болгарский учитель - это было в турецкие времена - умел играть на скрипке. Он взял свою скрипку и пошел в церковь петь. Поскольку у болгар есть поговорка, что скрипка в дом не заглядывает, его никто не пригласил в гости.

«Господин, вы очень хорошо поете.

Никто его не приглашает».

Он честолюбив, голоден.

Он берет свою скрипку и идет в паб. Начинает играть болгарские песни. Тут же появляется еда». Поп схватился за голову - учитель играет в пабе. Он говорит: «Я пел в церкви, вы меня не поняли. Я пришел посмотреть, поймут ли они скрипку. Эти люди меня поняли.

И вам я говорил истину».

Но те со скрипкой поняли его, эти люди ближе.

В этом случае скрипка, которая может тебе помочь, используй ее, играй на ней. В пабе играй. Ничего больше. Церковь не нуждается в скрипке. Скрипка нужна пабу. Голодным людям нужен хлеб. Сытым в церкви - нет. Когда люди голодны, это хорошо. Сделаешь что-то в мире, попой немного. (Учитель поет очень приятную мелодию без слов, только горлом.) Сколько стоит твое пение? (Он продолжает петь.) Сидишь, чего-то не понимаешь, попой немного. (Учитель продолжает петь.)

 

Ищите имя Божье с любовью.

Ищите Царство Божье со знанием.

Ищите волю Божью с силой.

 

Тайная молитва

 

Воскресная беседа

21 сентября 1941 года, 10 часов утра.

София, Изгрев

Адрес на коментара
Сподели в други сайтове

Създайте нов акаунт или се впишете, за да коментирате

За да коментирате, трябва да имате регистрация

Създайте акаунт

Присъединете се към нашата общност. Регистрацията става бързо!

Регистрация на нов акаунт

Вход

Имате акаунт? Впишете се оттук.

Вписване
×
×
  • Създай нов...